Модуль 1. Мировая экономика как система

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Кафедра международных экономических отношений

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По самостоятельной работе студентов

И проведению практических занятий

Дисциплина: Мировая экономика

Специальность: 036401 Таможенное дело

Квалификация выпускника: специалист

Москва

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Кафедра международных экономических отношений

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

(протокол от 3 мая 2012г.

№5)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе студентов

и проведению практических занятий

Дисциплина: Мировая экономика

Специальность: 036401 Таможенное дело

Квалификация выпускника: специалист

Москва

Автор:

И.Ю. Сергеева, профессор кафедры международных экономических отношений, канд. экон. наук, доцент

Ответственный за выпуск:

И.И. Шатская, и.о. заведующего кафедры международных экономических отношений, канд. экон. наук, доцент

Рецензенты:

М.С. Арабян, профессор кафедры таможенного дела ИДОИПК РТА, канд.экон.наук., доцент

Д.П. Бусько, и.о. заведующего кафедры экономической теории РТА, канд. тех. наук, с.н.с.

© Российская таможенная академия, 2012

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Модуль 1. Мировая экономика как система

Тема 1.1. Мировая экономика: характеристика, механизм, этапы и тенденции развития

I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучите рекомендуемую литературу по указанной теме.

2. Проанализируйте основные характеристики и тенденции развития мирового хозяйства XXI в.

3. Проанализируйте основные модели социально-экономического развития.

4. Охарактеризуйте основные субъекты мирового хозяйства.

5. Выявите и сформулируйте критерии определения субъекта мирового хозяйства.

II. План практического занятия

(очная форма обучения)

1. Сущность, общие черты мирового хозяйства XXI в.

2. Основа типологии стран мира.

3. Классификация стран современного мирового хозяйства по уровню социально-экономического развития (по методике ООН).

4. Характеристика системы международных экономических отношений современного мирового хозяйства.



III. Рекомендации по выполнению заданий и

подготовке к практическому занятию

Подготовка к практическому занятию, самостоятельная работа включают обязательное предварительное ознакомление с основными и дополнительными источниками, рекомендуемыми к данной теме в настоящих Учебно-методических указаниях и в рабочей программе учебной дисциплины. Также рекомендуется использование периодической печати и дополнительных Интернет-источников.

Студенты, чьи фамилии начинаются на букву, находящуюся в диапазоне А-И выполняют задание №3, К-Р задание №4, С-Я задание №5.

В рамках самостоятельной работы по заданию 3, необходимо провести анализ моделей социально-экономического развития в письменном виде (в электронной форме) по следующей форме:

Наименование модели Примеры стран и основные характеристики модели Специфические особенности модели применительно к стране Положительные стороны Отрицательные стороны

Задание №4, необходимо сделать в письменном виде (электронной форме) по следующей форме:

Наименование субъекта Краткая характеристика Пример конкретного субъекта, механизм его влияния на мировое хозяйство

При выполнении задания №5, необходимо определить те критерии субъектов мирового хозяйства, по которым можно однозначно определить включенность субъекта в функционирование мирового хозяйства.

Критерий Описание Перечень субъектов, удовлетворяющих критерию

Теоретические вопросы, выносимые для обсуждения на занятиях, должны быть аргументированы и подтверждены практическими примерами и статистическими данными официальных источников с их указанием.

Практические занятия предполагают обсуждение докладов по следующим темам:

1. Неравномерность социально-экономического развития стран и регионов мира (сравнительный анализ выбранных стран по основным характеристикам социально-экономического развития).

2. Инструменты влияния ТНК на мировое хозяйство (на примере деятельности ТНК на выбор студента).



При подготовке к обсуждению доклада студент должен составить перечень дискуссионных вопросов, подготовить аргументацию, активно участвовать в обсуждении. Структура и основные требования к докладу:

1) тема доклада;

2) введение в проблематику доклада;

3) доклад проводится в виде презентации при помощи программного продукта Microsoft Power Point либо с использованием раздаточных и иных наглядных материалов (плакатов, рисунков и т.д.);

4) продолжительность доклада не должна превышать 5 мин.;

5) в конце доклада обязательно делать краткие выводы;

6) после выступления студент отвечает на вопросы коллег и преподавателя.

Участие в обсуждении вопросов практического занятия, подготовка научного доклада и участие в его обсуждении является основанием для оценки качества самостоятельной работы студента.


6899133240350892.html
6899179058415487.html
    PR.RU™