Теория и методика развития детского творчества в лепке

Своеобразие лепки как одного из видов изобра­зительной деятельности заключается в объем­ном способе изображения. Лепка является разновидностью скульптуры, которая включает работу не только с мягким мате­риалом, но и с твердым (мрамор, гранит и др.). Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластиче­скими материалами, легко поддающимися воздействию руки, ­глиной и пластилином.

Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрук­ты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка,' как и другие виды изобразительной деятельности" в первую оче­редь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познава­тельные и творческие потребности ребенка.

Пластичность материала и' объемность изображаемой формы

позволяют дошкольнику овладеть некоторыми техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании. Например, передача движения в рисунке является сложной задачей, требующей дли­тельного обучения. В лепке решение этой задачи облегчается. Ребенок сначала лепит предмет в статичном положении, а затем сгибает его части в соответствии с замыслом.

Передача пространственных соотношений предметов в лепке также упрощается - объекты, как в реальной жизни, расстав­ляются друг за другом, ближе и дальше от центра композиции. Вопросы перспективы в лепке попросту снимаются.

Основное средство в создании изображения в лепке - пере­дача объемной формы. Цвет используется ограниченно. Обычно раскрашиваются те работы, которые будут впоследствии приме­няться в детских играх.

Основное место на занятиях лепкой занимает глина', как на­иболее пластичный материал. Хорошо приготовленная, она легко поддается воздействию руки даже 2-3-летнего ребенка. Просу­шенные глиняные работы могут храниться длительное время.

Пластилин обладает меньшими пластическими возможностя­ми. Он требует 'предварительного согревания, в то время как в сильно разогретом состоянии он теряет пластичность, прилипает к рукам, вызывая неприятные кожные ощущения. Дошкольники работают с пластилином в основном вне групповых занятий.

Значение лепки для гармоничного развития дошкольника

Лепка – это процесс создания изображения или предмета из пластического мягкого материала.

Значение лепки:

1 Расширение знаний об окружающем мире.

2 Развитие мышления – наглядно-действенного и наглядно-образного.

3 Развитие речи детей.

4 Развитие мелкой моторики руки.

5 Развитие трудовых навыков и навыков самообслуживания.

6 Развитие нравственно-волевых качеств.


6898521790177362.html
6898559858722173.html
    PR.RU™